За два года разработчик омниканальных продуктов на базе искусственного интеллекта AutoFAQ увеличил выручку на 88%, заработав 161 млн рублей. У компании больше 60 клиентов, в том числе такие крупные, как «Ростелеком», «Русал», Газпромбанк, «М.Видео-Эльдорадо» и «Честный знак». На развитие проекта повлиял рост интереса корпораций к ИИ-решениям, а также внимание команды к запросам бизнеса.

Бизнес-модель
AutoFAQ строит свою бизнес-модель вокруг пяти ключевых ИИ-продуктов для автоматизации коммуникаций в компаниях цифровой ассистент для сотрудников и клиентского сервиса Xplain, цифровой продавец-консультант для клиентов Xplain Sales, ИИ-помощник для операторов контактного центра Xplain AI Copilot, омниканальная платформа поддержки AutoFAQ и ИИ-классификатор Classify. Сервисы могут работать как в облаке, так и на серверах компании, что позволяет охватывать разные сегменты рынка — от среднего бизнеса до корпораций с высокими требованиями к безопасности.
Продукты AutoFAQ заменяют рутинные операции сотрудников поддержки и продаж, что напрямую помогает бизнесу экономить и увеличивать прибыль. По данным компании, ее решения сокращают затраты на поддержку до пяти млн рублей в год на 10 сотрудников поддержки и окупаются за 10 месяцев с мультипликатором х4. Дополнительный доход генерируется за счет роста конверсии и увеличения среднего чека в продажах через ИИ-ассистентов.
Благодаря no-code/low-code платформе, которую могут настраивать и нетехнические специалисты, срок внедрения ИИ-ассистентов сокращается до 1-2 дней. Это значительно расширяет круг клиентов и позволяет AutoFAQ масштабироваться без увеличения операционных затрат. Компания сочетает собственные ИИ-разработки с интеграцией внешних GPT-моделей, что ускоряет адаптацию решений под разные отрасли.
Продукты AutoFAQ заменяют рутинные операции сотрудников поддержки и продаж, что напрямую помогает бизнесу экономить и увеличивать прибыль. По данным компании, ее решения сокращают затраты на поддержку до пяти млн рублей в год на 10 сотрудников поддержки и окупаются за 10 месяцев с мультипликатором х4. Дополнительный доход генерируется за счет роста конверсии и увеличения среднего чека в продажах через ИИ-ассистентов.
Благодаря no-code/low-code платформе, которую могут настраивать и нетехнические специалисты, срок внедрения ИИ-ассистентов сокращается до 1-2 дней. Это значительно расширяет круг клиентов и позволяет AutoFAQ масштабироваться без увеличения операционных затрат. Компания сочетает собственные ИИ-разработки с интеграцией внешних GPT-моделей, что ускоряет адаптацию решений под разные отрасли.
Драйверы роста
Выручка разработчика в 2024 году составила 161 млн руб, что на 56% превышает показатели предыдущего года. Наибольшим спросом пользовались решения для клиентских сервисов, рассказали в компании. Рост выручки руководство проекта связывает с ростом интереса к возможностям ИИ для бизнеса, а также развитием технологии в целом.
AutoFAQ видит три главных направления для роста. Во-первых, это развитие «умных» помощников на основе ИИ, которые смогут самостоятельно отвечать на вопросы клиентов и сотрудников, почти без участия человека.
Во-вторых, компания планирует расширять применение своих разработок в новых сферах — например, в юрфирмах, отделах закупок и маркетинга, создавая универсальных корпоративных помощников. В ближайшие годы будет спрос на решение конкретных задач с помощью ИИ, считают в проекте.
AutoFAQ видит три главных направления для роста. Во-первых, это развитие «умных» помощников на основе ИИ, которые смогут самостоятельно отвечать на вопросы клиентов и сотрудников, почти без участия человека.
Во-вторых, компания планирует расширять применение своих разработок в новых сферах — например, в юрфирмах, отделах закупок и маркетинга, создавая универсальных корпоративных помощников. В ближайшие годы будет спрос на решение конкретных задач с помощью ИИ, считают в проекте.
«Мы видели очень много кейсов в этом году, когда заказчик приобретает инфраструктуру и команды для реализации своих задач, но затем он теряется, не понимает, зачем использовать ИИ», – рассказал Владислав Беляев. Для крупных компаний более выгодной оказывается покупка готового продукта, который имеет продуманную разработчиком стратегию внедрения.
В-третьих, AutoFAQ хочет объединить другие российские ИИ-стартапы в единую сеть, чтобы предлагать бизнесу не отдельные технологии, а готовые решения под ключ.