ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ

UNICOM: как заработать миллиарды на рекламе с помощью реферальных ссылок

Выручка CPA-платформы UNICOM за три года выросла в семь раз — с 508 млн рублей в 2021 году до 3,6 млрд рублей в 2024-м. Основными драйверами роста стали сотрудничество с крупными банками, повышение технической устойчивости и модернизация функционала платформы.

Бизнес-модель

UNICOM зарабатывает на организации сотрудничества между рекламодателями и партнерами-вебмастерами. Рекламодатели получают доступ к новым каналам продвижения своих продуктов, а партнеры — возможность зарабатывать с помощью встроенных аналитических инструментов.
Ключевой сегмент клиентов компании — финансовая вертикаль. Среди партнеров — ведущие банки и микрофинансовые организации России, включая ВТБ, Т-банк, Газпромбанк, Альфа-Банк, Совкомбанк, Почта Банк и другие.
«В I полугодии 2025 года рынок столкнулся с изменениями макроэкономической конъюнктуры. Ряд ключевых игроков финансового сектора временно приостановили продвижение кредитных продуктов, сместив фокус на пассивные и транзакционные предложения. Несмотря на эти вызовы, мы оцениваем промежуточные результаты как положительные, а также отмечаем устойчивость нашей бизнес-модели в условиях нестабильности», — рассказал генеральный директор UNICOM Дмитрий Африканов.

Драйверы роста

В 2023 году выручка платформы UNICOM выросла более чем втрое — с 411 млн до 1,4 млрд рублей, а в 2024-м увеличилась еще в 2,5 раза, до 3,6 млрд рублей. Основным драйвером роста стал банковский сектор, на который пришлось около 80 % прироста. Особенно значимым стало сотрудничество с ВТБ.
По словам генерального директора UNICOM Дмитрия Африканова, ключевым внутренним фактором стала масштабная модернизация процессов. Компания усилила техническую устойчивость и безопасность на фоне роста числа кибератак, запустила автоматизированную систему маркировки рекламы, что позволило вебмастерам соблюдать законодательные требования без дополнительных затрат и лишней административной нагрузки. Кроме того, была внедрена система мастер-аккаунтинга и переработан механизм вывода средств, что ускорило взаиморасчеты.
Для укрепления лояльности и вовлеченности партнеров-вебмастеров, от активности которых напрямую зависит эффективность экосистемы, во второй половине 2025 года UNICOM планирует запустить магазин лояльности uniON, где вебмастеры смогут приобретать рабочие инструменты и сервисы за внутреннюю валюту. В 2026 году компания ожидает роста спроса на решения для соблюдения нормативных требований, а также на инструменты, повышающие прозрачность и контроль в цифровом маркетинге.
УЧАСТНИКИ 2025