Easycode — школа программирования для детей, которой всего лишь два года, но она уже попала в топ-100 edtech-компаний России по выручке и стала самой быстрорастущей на рынке. В 2023 году выручка компании увеличилась до 404 млн рублей (+1317% к 2022 году). Секрет успеха — высокий средний чек, который удается поддерживать благодаря стратегии продвижения и структуре образовательных курсов
Фаундер
Основатель Easycode — Булат Хамидуллин, предприниматель из Казани. Школа программирования — не первая его компания. Всего на счету Булата 22 бизнес-запуска: от продажи украшений с «Садовода» до фотостудии. Основными проектами на данный момент бизнесмен называет Easycode и студию портретов «Монро Арт» — по его словам, в месяц они получают пять-шесть тысяч заказов.
Бизнес-модель
Easycode обучает детей 7-17 лет программированию, английскому языку и дизайну. Занятия проходят в индивидуальном и групповом форматах в режиме реального времени.
Причиной роста компании стала сильная коммерческая команда, сообщили в Easycode. Онлайн-школа работает с теми маркетинговыми каналами, в которых не масштабировались конкуренты: Easycode привлекает клиентов через ВКонтакте и Телеграм, тогда как другие школы — через инфлюенсеров и контекстную рекламу.
Чек в Easycode в два раза выше, чем в среднем по рынку. От бизнес-моделей конкурентов компанию отличает высокий показатель LTV — то есть прибыль, которую клиент принес за все время пользования услугами. Поднять метрику удалось с помощью длительности курсов и особенностей образовательной программы. Она выстроена так, чтобы ученики изучали новые модули и усиливали уже полученные знания.
Планы на будущее
Easycode планирует расширить продуктовую линейку и сфокусироваться на продукте. «Приближаясь к миллиарду, я вижу, как у нас хорошо получилось выстроить маркетинг и продажи. Ключевым драйвером роста до двух и трех миллиардов рублей я вижу фокус на продукте: постоянное улучшение работы нашей платформы и предоставление качественного образовательного трека для наших учеников», — сообщил Булат Хамидуллин.