Skillaz — поставщик комплексных решений для автоматизации HR-процессов. Выручка компании в 2023 году выросла на 79% и составила 723 млн рублей. За автоматизацией к Skillaz обращаются лидеры ритейла, телекома и банковской сферы: например, «Пятёрочка», МТС и «Мегафон».
Фаундер
Skillaz основал Андрей Крылов — предприниматель родом из Вологды. Прежде чем запустить собственный бизнес, он работал в крупных корпорациях: был продакт-менеджером в «ТехноДиасофт» и аналитиком бизнес-систем в «Лаборатории Касперского». Идея создать продукт по автоматизации HR-процессов пришла к нему во время учебы в Академии GVA LaunchGurus в Кремниевой долине.
Skillaz открылся в 2015 году. Первоначальной целью компании была автоматизация подбора персонала, но позже решения выросли в комплексный продукт. В 2019 году в компанию инвестировал HRtech-гигант HeadHunter: тогда он приобрел 25% в стартапе.
В 2022 году из России ушли зарубежные поставщики комплексных решений для HR (например, SAP), так что Skillaz попал в тренд на импортозамещение и стал более востребованным. На данный момент Skillaz входит в топ-25 крупнейших HRtech-компаний от Smart Ranking.
Бизнес-модель
Сегодня Skillaz — целая экосистема продуктов для HR. К решениям компании относятся система подбора сотрудников, кадровый электронный документооборот, модули по обучению и адаптации персонала, карьерное развитие и аутсорсинг. Клиенты могут подключить HCM-систему целиком или воспользоваться одним или несколькими продуктами. Компания ориентируется на бизнесы уровня enterprise и предлагает как кастомизированные решения, так и коробочные, low- и no-code продукты.
Планы на будущее
«Краткосрочно у нас в планах подтвердить свои лидирующие позиции на рынке HRtech в сегменте enterprise в этом году», — сообщает Андрей Крылов.