КЕЙСЫ

«Алгоритмика»: как франшиза школ по программированию разрослась на весь мир

В 2023 году «Алгоритмика» увеличила выручку на 67%, заработав 3 млрд рублей. Успех компании связан с использованием нескольких бизнес-моделей, которые позволяют быстро масштабироваться как в России, так и за рубежом. Сегодня «Алгоритмика» присутствует в 90+ странах и обучает более миллиона детей востребованным IT-навыкам.

Фаундер

Основатель «Алгоритмики» — Андрей Лобанов. Он родился в Калуге, учился на мехмате МГУ, а затем работал консультантом в McKinsey. Там он погрузился в мир бизнеса и после пяти лет работы понял, что хочет начать собственное дело. Им стала платформа «Синхронизация» — совместный с Марией Бородецкой edtech-проект.
Однако Андрей понял, что масштабировать «Синхронизацию» на глобальный уровень не получится: модель лектория с курсами о культуре и искусстве для этого не подходит. Тогда он выбрал сферу, где намного реальнее запустить крупный проект — обучение детей востребованным профессиям. Андрей открыл «Алгоритмику», онлайн-школу программирования и математики. Сделать проект масштабным действительно удалось: сейчас у «Алгоритмики» 515 франчайзи-партнеров, а количество выпускников уже превысило миллион человек.

Бизнес-модель

«Алгоритмика» обучает детей 6–17 лет современным навыкам: от программирования на Python до запуска стартапа. Компания сама разрабатывает софт для обучения. В основе технологий — система управления учебным процессом, видеоплатформа AlgoMeet и инструмент для проверки кода в реальном времени.
«Алгоритмика» работает в нескольких направлениях: продает офлайн-франшизу, развивает онлайн-школу, запускает проекты в B2G и масштабируется за рубеж. Сегодня компания присутствует в 90+ странах, а в России представлена в 74 регионах.
В компании сообщили, что в 2023 году франшиза обновила два рекорда: по продаже новых офлайн-точек (их число превысило сто за год) и по выручке. Продажи в онлайн-направлении тоже рекордно выросли благодаря переработке продуктовой линейки, внедрению аналитики и новой стратегии продвижения. «Алгоритмике» удалось масштабировать эффективную связку «привлечение + воронка» и усилить лидогенерацию — это повысило охваты и узнаваемость бренда.
В части B2G-направления «Алгоритмика» продолжила проект по развитию цифровых навыков молодежи в Белгородской области. С 2020 года его ежегодный охват составляет 160 тысяч детей и 9 тысяч преподавателей. В планах — запуск подобных проектов и в других регионах России.

Планы

В «Алгоритмике» разработали стратегию развития до 2027 года, в рамках которой пройдет тестирование новых бизнес-моделей и будет расширена продуктовая линейка. В школе планируют доработать курсы по искусственному интеллекту и запустить новые образовательные направления: по информационной безопасности и инженерным навыкам.