ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ

Nopaper: как стартап пробивается на конкурентном рынке

В 2024 году сервис электронного документооборота Nopaper заработал 31,8 млн рублей, за два года увеличив выручку почти в три раза. Платформу используют для подписания документов такие крупные компании как АльфаСтрахование, Уралхиммаш, Совкомбанк Жизнь, автодилер Боравто, логистическая фирма «Порт Транзит Экспедирование» и другие. Драйверами роста проекта стало эффективное использование ресурсов партнеров и применение nocode-технологий.

Как появился сервис

Nopaper — это приложение, позволяющее подписывать и обмениваться документами в электронном виде. Проект создан в результате партнерства финтех-платформы для создания цифровых банковских каналов Abanking и разработчиков технологии мобильной подписи SafeTech. Во время пандемии COVID-19 и локдауна требовались дистанционные, юридически значимые действия с клиентами-физлицами. Традиционные сервисы ЭДО покрывали только часть потребностей и не работали с физическими лицами. Поэтому на одной из онлайн-встреч Abanking и SafeTech возникла идея разработать инструменты для безбумажного обслуживания клиентов банков.
«Для формирования MVP продукта требовались наработки двух платформ — цифровые каналы с бизнес-логикой от Abanking и средство подписания от SafeTech. Это и легло в основу партнёрства и позволило сократить сроки и R&D-затраты при создании технологической платформы Nopaper,» — рассказал CEO Nopaper Антон Ендальцев.

Бизнес-модель

Nopaper предоставляет технологию для электронного подписания документов с помощью неквалифицированной электронной подписи (НЭП), зарабатывая на выпущенных подписях и подписанных пакетах документов.

ЭДО с использованием НЭП востребовано при подписаниях с физическими лицами — сотрудниками компаний, покупателями, контрагентами.

Руководство Nopaper видит, что компании хотят максимально автоматизировать кадровые процессы, обслуживающие большие организационные структуры. Поэтому цель проекта на ближайший год — создать решения для упрощения работы отдела кадров на предприятиях со сложной оргструктурой. Также для удобства средних и крупных фирм планируется расширить функционал работы с локальными нормативными документами
«Мы собираемся внедрить искусственный интеллект в клиентский сервис, чтобы ещё быстрее отвечать на типовые вопросы пользователей приложения. В целом ИИ — это один из трендов, который в ближайшие пару лет распространится на весь HRTech. Он облегчит парсинг вакансий, процесс найма, оформление сотрудников и другие процессы отделов кадров и HR,» — поделился CEO сервиса Антон Ендальцев
Также Nopaper планирует представить инструменты для самостоятельной кастомизации документов силами IT-служб клиентов или просто подкованными пользователями.

Драйверы роста

Сервис выдерживает конкуренцию с крупными игроками рынка КЭДО, такими как VKTech, Тензор, HRlink, благодаря быстрому началу работы на платформе и, упрощенному процессу выпуска электронной подписи. По словам CEO Nopaper Антона Ендальцева, 9 из 10 клиентов продлевают годовую подписку, а количество пользователей приложения Nopaper за 2024 год выросло в два раза и продолжает расти.

Одним из технологических драйверов Nopaper для КЭДО является использование nocode-технологий. Процессная часть продукта по КЭДО в Nopaper построена на интегрированной технологии ещё одного продукта группы Artsofte — Nocode.ru. С помощью nocode-инструментария команда сервиса быстрее внедряет новый функционал в КЭДО и адаптирует систему под потребности клиентов.

В 2024 году Nopaper представила новый продукт «Анкета кандидата». Решение полностью автоматизирует сбор персональных данных соискателя в учётную систему компании и позволяет оформлять человека в штат за 15 минут вместо нескольких часов.

В проекте отмечают рост популярности КЭДО: за последние три года более 20 000 компаний в России внедрили электронный документооборот. По мнению CEO Nopaper, это следствие тренда на цифровизацию и повышение эффективности всех процессов. Также влияет тренд на дистанционную работу — около 60% компаний имеют удалённых сотрудников, и большинство из них хотят перевести весь документооборот с удалёнщиками в электронный формат, чтобы сэкономить время и деньги.
УЧАСТНИКИ 2025