Компания «Квинт» работает на рынке голосового ИИ. Главная задача компании – автоматизация работы колл-центров. За последние три года компания нарастила выручку со 160 до 325 млн рублей. Основные драйверы роста — no-code платформа для создания роботов, собственные модули синтеза речи, а также отслеживание эффективности при помощи BI-аналитики.
Бизнес-модель
У «Квинт» два основных способа монетизации: помимо платы за установку робота, компания зарабатывает на ежемесячных платежах за облачное использование и на разовой продаже необходимых лицензий.
Портфель клиентов компании диверсифицирован: в нём есть как представители из топ-30 банковского сектора (Альфа, Уралсиб, МТС Банк и другие), так и игроки из ритейла (Lamoda, «Соколов», «Л’Этуаль») и телекома («Мегафон»). В последнее время активно наращивается пул заказчиков из сферы микрофинансовых и коллекторских организаций (МКК «Бриз», «Вебзайм» и другие).
Процесс работы с новыми заказчиками у «Квинт» практически идентичен. Первое касание с клиентом чаще всего происходит во время нишевых выставок, где демонстрируются преимущества голосовых роботов. В дальнейшем компания выигрывает тендер и на срок около года в рамках пилота демонстрирует на реальных результатах эффективность работы. Со средним бизнесом заключение постоянных контрактов происходит быстрее — в среднем за 1–2 месяца, без участия в тендере.
Дальнейшие планы — вывод на рынок голосового робота на основе генеративного ИИ и некоторых дополнительных продуктов. Они станут инструментами не только для коммуникации с клиентами, но и для их удержания и увеличения конверсии продаж. За счёт этого компания планирует расширить пул клиентов на 15–30%.
«Голосовой робот — это уже не просто способ сэкономить. Это новый сотрудник в команде продаж, маркетинга и сервиса. В ближайшие годы такой помощник будет в каждом бизнесе — от пекарни до юридической фирмы. Голосовой ИИ — это не тренд, это новая норма общения между бизнесом и клиентом», — отмечает новые тенденции сооснователь бизнеса, директор по стратегии и развитию Илья Шиян.
Портфель клиентов компании диверсифицирован: в нём есть как представители из топ-30 банковского сектора (Альфа, Уралсиб, МТС Банк и другие), так и игроки из ритейла (Lamoda, «Соколов», «Л’Этуаль») и телекома («Мегафон»). В последнее время активно наращивается пул заказчиков из сферы микрофинансовых и коллекторских организаций (МКК «Бриз», «Вебзайм» и другие).
Процесс работы с новыми заказчиками у «Квинт» практически идентичен. Первое касание с клиентом чаще всего происходит во время нишевых выставок, где демонстрируются преимущества голосовых роботов. В дальнейшем компания выигрывает тендер и на срок около года в рамках пилота демонстрирует на реальных результатах эффективность работы. Со средним бизнесом заключение постоянных контрактов происходит быстрее — в среднем за 1–2 месяца, без участия в тендере.
Дальнейшие планы — вывод на рынок голосового робота на основе генеративного ИИ и некоторых дополнительных продуктов. Они станут инструментами не только для коммуникации с клиентами, но и для их удержания и увеличения конверсии продаж. За счёт этого компания планирует расширить пул клиентов на 15–30%.
«Голосовой робот — это уже не просто способ сэкономить. Это новый сотрудник в команде продаж, маркетинга и сервиса. В ближайшие годы такой помощник будет в каждом бизнесе — от пекарни до юридической фирмы. Голосовой ИИ — это не тренд, это новая норма общения между бизнесом и клиентом», — отмечает новые тенденции сооснователь бизнеса, директор по стратегии и развитию Илья Шиян.
Драйверы роста
В 2025 году компания установила свой рекорд по количеству звонков в день — более семи миллионов.
Основными причинами роста компания называет свои технологические решения. Например, синтез речи по технологии TTS (text-to-speech — из текста в речь), позволяющий синтезировать голос, соответствующий запросу, а также бесшовно адаптировать скрипты под общение с клиентом в реальном времени.
Также «Квинт» развивает собственную платформу, при помощи которой без знания программирования можно собирать голосовых роботов для различных задач, и модуль VAD (voice activity detection — обнаружение голосовой активности), позволяющий определить, разговаривает ли робот с клиентом или с его автоответчиком.
К тому же была внедрена BI-аналитика. Она позволила значительно сократить время обнаружения и исправления недостатков в работе робота, избавив от необходимости прослушивать миллионы звонков вручную. Таким образом, компании стало проще поддерживать эффективность работы, что позволило повысить конверсию из пилотов в постоянное сотрудничество в несколько раз.
Основными причинами роста компания называет свои технологические решения. Например, синтез речи по технологии TTS (text-to-speech — из текста в речь), позволяющий синтезировать голос, соответствующий запросу, а также бесшовно адаптировать скрипты под общение с клиентом в реальном времени.
Также «Квинт» развивает собственную платформу, при помощи которой без знания программирования можно собирать голосовых роботов для различных задач, и модуль VAD (voice activity detection — обнаружение голосовой активности), позволяющий определить, разговаривает ли робот с клиентом или с его автоответчиком.
К тому же была внедрена BI-аналитика. Она позволила значительно сократить время обнаружения и исправления недостатков в работе робота, избавив от необходимости прослушивать миллионы звонков вручную. Таким образом, компании стало проще поддерживать эффективность работы, что позволило повысить конверсию из пилотов в постоянное сотрудничество в несколько раз.