ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ

Colife: коливинг с прагматизмом, аутентичностью и силой сообщества

Компания Colife, основанная в 2018 году, стала российским «пионером» в сфере коливинга. За три года выручка компании выросла в три раза (прим. — рост на 166,06% с 2022 по 2024 год) благодаря систематической работе с операционными задачами, масштабированию бизнеса в самые востребованные локации по всему миру и постоянной коммуникацией с партнерами и клиентами.

Как отмечают ее создатели Артем Бабинов и Юрий Провкин, сама идея предоставления современного жилья в аренду не была новой для мирового рынка. В частности, их заинтересовала схожая компания из рейтинга ТОП-1000 в Европе, стабильно занимавшая там лидирующие позиции несколько лет подряд. Именно эту проверенную временем модель было решено адаптировать и внедрить в России.

Бизнес-модель

Сегодня Colife работает по двум бизнес-схемам: берет квартиры в долгосрочную аренду, делает ремонт и сдает комнаты; управляет готовыми квартирами собственников с современным интерьером за комиссию.

В сервис входит клининг, решение любых бытовых вопросов, а также коммьюнити. Компания регулярно организовывает для жильцов разные мероприятия: падел в Дубае, нетворкинги в Гонконге, английский клуб в Москве и т.д.

Контент этих событий становится основой для локализованных соцсетей бренда. Атмосфера привлекает подписчиков: люди проникаются духом сообщества, что напрямую конвертируется в продажи. По словам CMO компании Артема Бабинова, значительная часть клиентов приходит именно через соцсети. Российский Instagram* Colife — второй в мире по количеству подписчиков среди брендов-коливингов.

Как говорит Бабинов, у компании следующие топ-3 решения обеспечивают рост в индустрии коливинга:
  • постоянное расширение географии,
  • поддержка комьюнити бренда,
  • активный поиск партнеров.

Драйверы роста

Начав со сдачи в аренду одного объекта, Colife за несколько лет создала крупнейшую в Москве сеть коливингов. Сегодня у компании более 700 объектов в столице. Основными клиентами сервиса являются студенты. Современная комната от Colife обходится им примерно на 35% дешевле, чем аренда квартиры в том же районе, утверждают в компании.

Однако Москвой бизнес не ограничился. Ключевым драйвером роста для компании стала продуманная международная экспансия после пандемии.

Первым зарубежным рынком в 2021 году стал Дубай, выбранный по совокупности факторов: высокая стоимость аренды, концентрация экспатов и благоприятная деловая среда. Здесь сформировалась смешанная аудитория клиентов, примерно поровну разделившаяся между русскоязычными клиентами и экспатами из разных стран. Сервис Colife также представлен в Стамбуле и Гонконге, где он ориентирован преимущественно на молодых профессионалов со всего мира.

Эти города были выбраны из-за высокой маржинальности бизнес-модели в условиях премиальной аренды. При этом ключевой особенностью стратегии Colife стала адаптивность: позиционирование меняется в зависимости от потребностей конкретного рынка. Если в Москве и Стамбуле это преимущественно «комнатный» формат для студентов, то в Дубае сдача трендовых апартаментов. В 2026 году Colife планирует выход на рынки Юго-Восточной Азии.

Еще одним драйвером роста в компании называют высокую скорость запуска объектов в аренду. В среднем, коливинг в новом городе открывается за три месяца после дистанционного анализа рынка, локальной оффлайн проверки и подготовки к сдаче первого объекта.

Все эти данные интегрируются в единую систему управления, начиная от задач по отбору объектов, ремонтных операций и заканчивая тасками по клинингу помещений. Также, к системе подключены все сотрудники компании. Единое цифровое пространство позволяет автоматизировать многие бизнес-процессы.

Но даже Colife сегодня не обходится без ИИ технологий, несмотря на то, что коливинг — это все-таки сфера «живых» коммуникаций с реальными людьми. ИИ внедрен в отдел продаж. Не для общения, а для аудита менеджеров. ИИ софт просматривает каждую сделку и дает комментарии сотруднику, как можно улучшить процесс продаж в дальнейшем, что, бесспорно, намного продуктивнее оффлайн услуг бизнес-коуча.
УЧАСТНИКИ 2025