КЕЙСЫ

FitStars: как онлайн-платформа для фитнеса выросла почти в 6,5 раза за два года

FitStars — фитнес-платформа с домашними видеотренировками по подписке, которая в 2023 году увеличила выручку на 167%, заработав 640 млн рублей. Главный фактор успеха — использование инфлюэнс-маркетинга, который генерирует 70% общей выручки и позволяет эффективно привлекать новых клиентов.

Фаундер

Основатель FitStars Илья Капустин — выходец из гостиничной индустрии. До основания FitStars он развивал сервис оформления приглашений для получения визы iVisa.ru, платформу бронирования трансферов A2B.ru и онлайн-школу гостиничного бизнеса otelier.ru. В 2016 году Илья совместно с основателем YouTube-канала YouGifted создал веб-платформу с программами домашних тренировок. Проект оказался убыточным и к 2018 году стал испытывать финансовые трудности. После корректировок бизнес-модели и смены инвесторов в 2019 году возникла компания FitStars. В 2020 году на фоне пандемии платформа быстро стала набирать пользователей.

Бизнес-модель

FitStars предлагает подписку на разнообразные фитнес-программы, а также обучающие курсы по конкретным запросам. 46 тренеров FitStars являются сотрудниками компании, платформа выкупает исключительные права на снятый контент. Подписка работает лучше, чем продажа отдельных программ, так как позволяет встроить продукт в образ жизни клиента, предлагая ему разные активности в течение всего дня. Также это позволяет увеличить LTV без изменения в уровне удержания пользователей — подписка дороже, чем отдельный курс, но пользователи готовы платить за нее, так как она предлагает больше ценности.

Ключевым каналом привлечения клиентов для FitStars является инфлюэнс-маркетинг. Первая его интеграция с блогером Масей Шпак в 2019 году оказалась убыточной: при стоимости проекта 1,5 млн рублей заработать удалось около 200 тысяч. Тем не менее она привела к значительному росту регистраций новых пользователей — за месяц пришло около 15 тысяч человек, что составило почти 30% от всей базы, собранной за 2 года. С тех пор в FitStars научились эффективно конвертировать регистрации в подписку, и компания ежемесячно проводит более 2 тысяч интеграций с блогерами.

Планы на будущее

Компания стремится вовлечь в здоровый образ жизни максимальное количество человек.

По словам операционного директора FitStars Анны Третьяковой, команда хочет «делать продакшен на уровне Netflix, но в части фитнеса». В ближайших планах компании — расширение контента по всем возможным направлениям, а также открытие новых студий съемок программ в Дубае и Москве в дополнение к студии в Санкт-Петербурге. Компания также намерена привлекать амбассадоров среди знаменитостей, чтобы мотивировать еще больше людей начинать свой день с зарядки и завершать его тренировкой или йогой. Ожидаемый уровень выручки в 2024 году составляет 1,2 млрд рублей.