Сеть доставки «Самокат» 2023 год завершила с объемом выручки 165,3 млрд рублей, увеличив ее вдвое. Сервис стал лидером среди e-grocery по обороту: в этом помогли расширение линейки от собственной торговой марки и новый подход к размещению товаров в приложении.
Фаундеры
«Самокат» основали предприниматели Родион Шишков и Вячеслав Бочаров в 2017 году. Шишков ранее руководил инновационными проектами в Yota, включая запуск кинотеатра Yota Play (позднее Okko), а также был исполнительным директором по цифровым продуктам «Почты России». Бочаров, в свою очередь, более 15 лет проработал в сети «Магнит», где создал формат «Магнит Косметик». До «Самоката» они совместно занимались цифровизацией «Почты России».
Бизнес-модель
«Самокат» стал первым в России сервисом доставки из дарксторов — складов для сборки онлайн-заказов. Доставка от «Самоката» занимает от 15 минут, компания уже представлена более чем в 100 российских городах.
Созданием технологических решений для «Самоката» занимается отдельная структура — Samokat.tech. В основе платформы лежат передовые технологии: Kotlin и Ruby на бэкенде, мобильные решения на React Native, а также машинное обучение и Kubernetes, отмечает команда проекта.
Онлайн-ретейлер активно развивает собственную торговую марку — под ней выпускается более 1000 товаров. В 2023 году ассортимент был расширен лимитированными коллекциями и эксклюзивной серией уходовых средств с дизайном от современных художников.
Также в 2023 году компания запустила тестирование нового интерфейса, который использует сценарный подход. Теперь продукты и акции объединены под конкретные жизненные ситуации. Например, «На завтрак», «Сейчас сезон», «Пообедать» и «Идеи ужинов». Это упрощает пользователям поиск нужных товаров.
В 2023 году среднее количество заказов в день увеличилось на 57% по сравнению с предыдущим годом и составило 544 тысячи. Сервис стал лидером рынка e-grocery по обороту, числу заказов и доле онлайн-продаж продовольственных товаров, по данным рейтинга INFOLine E-grocery.
Развитие
В ближайшие годы «Самокат» планирует укрепить позиции на российском рынке и выйти на международный уровень. Компания продолжит инвестировать в технологии для оптимизации логистики, во внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения — это позволит оптимизировать маршруты для доставки и лучше прогнозировать спрос на товары.