Выручка разработчика компьютерных игр «Леста Игры» за два года выросла в девять раз: с 3,8 млрд рублей в 2022 году до 35 млрд рублей в 2024 году. Чистая прибыль компании за последний год составила 16 млрд рублей. Развитие компании обеспечивает фокус на запросах пользователей, увеличение численности разработчиков и участие в офлайн-проектах государственных структур, крупных компаний и медиа.
Бизнес-модель
«Леста Игры» — российский разработчик компьютерных игр «Мир Танков», «Мир Кораблей», Tanks Blitz и Royal Quest. В компании отметили, что главный конкурент проекта — не другие игры, а другие массовые развлечения, такие как кинотеатры, крупные культурные события и хорошая погода. Поэтому у выручки компании есть сезонность: летом люди больше гуляют и ездят в отпуска, а пик активности приходится на осень и зиму.
Основной доход разработчику приносит продажа товаров и услуг в играх по модели фримиума: сама игра бесплатная, при этом игроки могут приобретать премиум-аккаунты, внутриигровую валюту, кастомизированные элементы для техники, а также участвовать в различных акциях и событиях, за которые тоже требуется платить. Поэтому для компании важно увеличивать аудиторию своих игр. В 2024 году аудитория достигла 6,5 млн пользователей в месяц.
Также доход приносят новые игры, сервисы и программные инструменты для игровой индустрии.
Драйверы роста
Основная причина активного роста числа пользователей своих игр фокус на потребностях игроков и высокий профессионализм сотрудников, считают в компании. В 2023–2024 годах штат «Лесты» вырос на 69%, что позволило ускорить разработку контента.
«Изолированность наших продуктов и их фактическое монопольное положение в России и Беларуси также сыграли свою роль: мы уже не обязаны ориентироваться на «усредненного» мирового игрока, а фокус на ценностях и культурном коде наших людей помог нам наладить отличный контакт с аудиторией», — рассказали в пресс-службе ГК «Леста Игры».
«Леста» также инвестирует в киберспортивные турниры, которые привлекают новых пользователей. Компания сотрудничает с государственными структурами и медиа в организации турниров и офлайн-мероприятий, что усиливает ее присутствие в медиапространстве и поддерживает актуальное патриотическое направление.