Cosmovisa: как заработать на борьбе с онлайн-мошенниками
Cosmovisa — российская группа финансовых сервисов в сфере кибербезопасности. Компания выросла в семь раз за последние три года. Главные драйверы компании и рынка информационной безопасности (ИБ) – тренд на всеобщую цифровизацию и импортозамещение, большее число и сложности кибератак, ужесточение регулирования в области защиты данных и нехватка работающих в сегменте ИБ компаний.
Бизнес-модель
Бизнес-модель Cosmovisa строится на разработке, запуске и масштабировании цифровых сервисов в сфере онлайн-безопасности. Основной фокус компании — работа в сегменте B2B2C: решения Cosmovisa встраиваются в экосистемы партнерских компаний и становятся частью их клиентского предложения.
Ключевые каналы монетизации компании:
- Лицензирование и подписки на SaaS-решения, интегрированные в сервисы банков, страховых компаний, телеком-операторов и логистических платформ.
- Решения White-label, адаптированные под партнеров.
- Прямые B2B-продажи крупным корпоративным клиентам с учетом требований к цифровой безопасности.
- B2C — продажа напрямую физическим лицам по подписной модели через собственные цифровые каналы.
Драйверы роста
В IT-отрасли сегмент информационной безопасности (ИБ) — один из самых динамичных. Последние три года он растет активнее, чем весь IT-рынок (по данным аналитиков «Б1», весь IT-рынок растет в среднем на 19%, а рынок ИБ — на 25% в год).
Основной же драйвер роста Cosmovisa — R&D-департамент, который систематически анализирует конъюнктуру рынка и направляет разработку компании. Так, наиболее растущими продуктами стали:
- Сервис «Кредитный помощник»
- Восстанавливает кредитную историю, защищает от мошеннических записей и мониторит кредитный рейтинг.
- Сервис «Чарджбэк»
- Позволяет пользователям оспаривать спорные транзакции, возвраты по картам и покупки с нарушениями.
Еще одним драйвером роста компании стала автоматизация большинства бизнес-процессов. В компании на «машины» переложены как внутренние задачи (управление проектами, документооборот, аналитика), так и внешние процессы (обслуживание клиентов и выпуск новых продуктов).
Вся выстроенная сервисная автоматизация имеет каскадную модель, что позволяет существенно ускорять процессы обслуживания клиентов и при этом нивелировать риски, связанные с применением ИИ.