ЛУЧШИЕ КЕЙСЫ

Как Unisender превратился из сервиса рассылок в омниканальную маркетинговую платформу

За два года выручка сервиса email-рассылок Unisender увеличилась в четыре раза и достигла 865 млн рублей. Внешним драйвером роста компании стал уход зарубежных игроков с российского рынка, а внутренними — новая продуктовая стратегия, интеграция ИИ в продукты компании и фокус на edtech-клиентах.

Бизнес-модель

Unisender — это экосистема инструментов, которые закрывают разные маркетинговые задачи: триггерные рассылки по email, SMS, в мессенджерах, чат-боты, сбор лидов через лендинги и формы подписки, возможность управлять клиентской базой.
«Сегодня мы предлагаем интуитивный low-code интерфейс, собственный ИИ-конструктор писем, гибкую аналитику и API-интеграцию, подходящую как для малого бизнеса, так и для корпораций. Особое внимание уделяем соответствию требованиям российского законодательства и обеспечению безопасности данных наших клиентов», — рассказал коммерческий директор компании Иван Ильин.
Бизнес-модель Unisender сочетает SaaS-подход — продажу подписки на использование — с дополнительными услугами для повышения эффективности коммуникаций компаний с клиентами в B2B, B2C и B2G направлениях.

Среди 870 тысяч клиентов компании — как средний бизнес, так и крупные корпорации, а также государственные учреждения, в том числе «Ростелеком», «Интерфакс», ГБУ «Малый бизнес Москвы», «Технопарк «Сколково» и другие.

Драйверы роста

За 2024 год выручка компании увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года— с 714 до 865 млн рублей. Прибыль за 2024 год достигла 146,8 млн рублей. В компании отмечают, что ключевую роль в росте выручки сыграл 2022 год, когда на фоне ухода иностранных игроков бизнес стал искать полноценную отечественную альтернативу с собственной инфраструктурой в России.
«Несмотря на зрелость бизнеса, Unisender действует как продуктовая компания, ориентированная на расширение экосистемы. Мы начали строить полноценную платформу автоматизации маркетинга для бизнеса в условиях цифрового суверенитета» — поделился Иван Ильин.
В-третьих, AutoFAQ хочет объединить другие российские ИИ-стартапы в единую сеть, чтобы предлагать бизнесу не отдельные технологии, а готовые решения под ключ.
Главными драйверами роста компании в этот период стали новая продуктовая стратегия, которая позволила быстро внедрять новые технологии и тестировать гипотезы, запуск ИИ-инструментов, а также фокус на edtech-маркетинг. В 2024 году Unisender запустила нейроредактора писем EmailMaker и расширила возможностей CRM-интеграций.

Во второй половине 2025 года и в 2026 году Unisender продолжит трансформацию из сервиса массовых email-рассылок в полноценную омниканальную платформу для автоматизации маркетинга.

Unisender видит растущий запрос от клиентов на комплексные сценарии взаимодействия, персонализацию и гибкие инструменты без необходимости привлекать разработчиков. В компании считают, что во второй половине 2025 года и 2026 году наибольшую актуальность сохранят ИИ-инструменты, lowcode/nocode интерфейсы, платформенные решения на базе CDP, real-time аналитика и предиктивные модели, а также интеграции с внешними системами (CRM, BI, CMS) и расширенные API для кастомных решений.
УЧАСТНИКИ 2025